Регистрация права собственности на построенную недвижимость: какие документы необходимо подавать
Какие пакеты документов необходимо подать и нюансы следует учесть при регистрации права собственности на новый объект недвижимости
Собственное жилье - мечта для многих, но каждый выбирает свой путь для ее осуществления. Кто-то стремится как можно скорее стать владельцем дома и вкладывает деньги в уже готовую недвижимость, а кому-то под силу организовать собственное жизненное пространство без истории предыдущих хозяев: инвестировать средства в квадратные метры в новостройке или начать возведение собственного дома.
И вот, когда все необходимые разрешительные документы уже оформлении, а строительство жилья завершено, господин недвижимости необходимо позаботиться о официализации своего статуса владельца.
Необходимые документы. Для этого нужно спланировать поход к регистратору или нотариуса, взяв с собой паспорт или идентификационный код, а также документ, подтверждающий уплату / освобождение от уплаты (в случае его наличия) административного сбора за государственную регистрацию прав.
Обратите внимание, что документ, в соответствии с требованиями законодательства свидетельствует принятие в эксплуатацию законченного строительством объекта, не требуется в случае, когда регистрация такого документа осуществлялась в Едином реестре разрешительных документов (до 6 июля 2020 года), или же в Единой государственной электронной системе в сфере строительства - на ресурсе, который, напомним, сейчас находится на этапе постепенного внедрения.
Учтите: документ, подтверждающий присвоение объекта недвижимого имущества адреса, не требуется в случае, когда государственная регистрация права собственности проводится на:
- индивидуальный (усадебный) жилой дом;
- садовый, дачный дом, построенный на земельном участке, право собственности на которое зарегистрировано в Государственном реестре прав на недвижимое имущество.
В таком случае заявитель в поданном заявлении обязательно указывает сведения о кадастровом номере соответствующего земельного участка, по которому государственным регистратором получаются сведения Государственного земельного кадастра с целью установления места расположения земельного участка, на котором построен соответствующий объект, для последующего отображения таких сведений как адреса объекта недвижимого имущества.
Документ, подтверждающий присвоение объекта недвижимости адреса, также не требуется в случае, когда адрес получена при реализации экспериментального проекта по присвоению адресов объектам строительства и объектам недвижимого имущества и указанная в документе, в соответствии с требованиями законодательства свидетельствует принятие в эксплуатацию законченного строительством объекта.