Антон Пастушенков предоставил разъяснения и комментарии по ситуации с новыми ДБН

Экспертиза строительной документации - этот термин стал актуальным даже для рядового покупателя недвижимости, который хочет убедиться в законности, надежности и безопасности будущего жилья. Для профессионалов строительной отрасли экспертиза давно является обязательным этапом реализации проекта. А вот для многих небольших компаний, которые еще недавно строили жилье в пригороде за декларативным принципом, необходимость сегодня выполнить экспертизу проекта стала задачей непростой. У некоторых нет опыта прохождения экспертизы, у других не хватает необходимой проектной документации, вступают в силу новые ДБН и тому подобное.

Антон Пастушенков надав роз'яснення та коментарі щодо ситуації з новими ДБН

КиевVласть обратилась к руководителю экспертной компании "Первая Строительная экспертиза" Антону Пастушенкову за разъяснениями и комментариями по ситуации с новыми ДБН, работе экспертных организаций и другими актуальными не только для застройщика, но и для потенциального покупателя недвижимости, вопросы.

Автор: Татьяна Шульга KиевVласть

KV: Проблема, которая до сих пор волнует строительную отрасль: вступление в силу новых ДБН. Речь идет о судебной отмене приказа Минрегиона вместе с тезисами министерства о том, что проектирование уже по новому ДБН оставляет сомнения, как проектировать и согласовывать. Как экспертиза, учитывая эту ситуацию, согласовывает проекты?

А.П. : Можем говорить, что действие ДБН Б.2.2-12: 2018 "Планировка и застройка территорий", утвержденный приказом от 23 апреля 2018 года N 100 Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины, в настоящее время приостановлено.

Из последних новостей, которые известны нам, это то, что за 3 месяца, прошедшие с момента публикации новых ДБН в информационном бюллетене, в суды было подано более 7 исков против Минрегиона, в которых основное требование - прекратить введение в силу новых ДБН. Один из судов, а именно Окружной административный суд Киева остановил действие государственной строительной нормы.

Также из тех же новостей имеем информацию, что Минрегион подал жалобу на такие решения, по мнению министра регионального развития Геннадия Зубко, претензии компании является "рейдерством реформы строительной отрасли". Однако, официальных документов, свидетельствующих о каких-то решениях Минрегиона в нашу експертную компанию не поступало.

Нашей проверкой всех официальных сайтов по информации о вышеупомянутом новом ДБН не удалось установить его силу. Не удалось также найти и публикаций о приостановлении его действия, других требований тех же судебных органов власти.

На официальном портале КМУ разместили цитату министра Геннадий Зубко: "Мотивы судебной атаки – отсрочить вступление в действие новых ДБН, отсрочить введение европейских норм безопасного и комфортной жизни! Суд применив упрощенное производство, проведя заседание в закрытом режиме, что не позволило отстоять позицию Минрегиона, разработчиков ДБН и общественности. Поэтому команда Минрегиона будет отстаивать свою позицию всеми законными методами, в судах вместе с людьми! Мы подготовили представление в суд о проведении рассмотрения дела открыто и прозрачно. Мы подготовили ходатайство об отмене решения. Мы понимаем, что это не последняя попытка остановить реформу со стороны тех, кто имеет целью только прибыль, но не хочет строить по цивилизованным европейским нормам и стандартам. Мы рассчитываем на поддержку со стороны всех активных и неравнодушных граждан, экспертов, журналистов ".

Перед этим Геннадий Зубко на своей странице в Фейсбуке сообщил: "Минрегион внедряет европейские государственные строительные нормы! Мы понимали, что это не просто, и сопротивление будет! Сегодня это стало очевидным! С 1 сентября вступает в действие наш новый ДБН" Планирование и застройка территорий ", который обеспечивает безопасный и комфортный жизненное пространство! Сегодня мы получили решение окружного административного суда Киева, который удовлетворил иск ландшафтной компании о приостановлении действия приказа Минрегиона" об утверждении ДБН Б.2.2-12: 2018 "Планировка и застройка территорий".

Компания ожидает официальных разъяснений министерства. Таким образом, будем руководствоваться нормативными документами действующими на сегодняшний день, а также ориентироваться на возможные перспективные нормативные нововведения, оформленные соответствующим приказом министерства и текстом принятого ДБН.

KV: По вашему опыту: готовились ли проектанты, девелоперы к вступлению в силу новых нормативов заранее?

А.П. Наша компания, как часть представителей девелопмента, в своей деятельности направлена ​​на создание или улучшение, совершенствование объекта недвижимости (здания, земельного участка) для увеличения его стоимости и последующей продажи или аренды. Мы изучаем проблемы, с которыми сталкиваются заказчики экспертизы, которые заказывали выполнение проектов еще до замыслов Министерства по соответствующим изменениями норм проектирования и строительства. Частично более прогрессивные Заказчики строительства, проектные организации, внимательно следили за изменениями в нормативных документах и ​​пытались использовать новейшие нормативные требования. Что не удалось заказчикам и проектировщикам предусмотреть, то в свою очередь исправляется при прохождении экспертизы проектов. Тем самым мы уже частично проводим мониторинг и систематизируем соответствующие отклонения от новейших норм законодательства, находим возможные пути выхода из сложившейся ситуации.

KV: Как новые нормы влияют на доходы девелоперов?

А.П. : Введение ряда ограничений (это касается как ограничения высотности застройки, так и полного запрета строительства в определенных местах), негативно сказываются на прибыли застройщиков. Ограничения доходности строительных компаний непосредственно ударит и по кошельку покупателей, поскольку цена на квадратные метры через определенные инициативы чиновников должна вырасти. Но, возможно, это какой-то противовес по снижению стоимости на один квадратный метр, учитывая количество построенного жилья. Предусмотрена новыми ДБН возможность сооружения различного функционала площадок (спортивных площадок и рекреационных зон) на крышах многоэтажных домов, ликвидация устаревших требований к строительству мусоропроводов и многое другое, что точно понравится покупателям, и должно повлиять на их положительное решение по покупке новой недвижимости. Это все, что касается девелопмента жилой недвижимости в крупных городах.

KV: Как изменится стоимость в небольших городах?

А.П. В небольших городах и поселках (исключив из этой классификации города-спутники Киева, поселки под Киевом и областных центров) стоимость недвижимости по моему мнению существенно не изменится в ближайшее время. Коммерческая недвижимость, по моему мнению, не потеряет своих стоимостных показателей. Девелопмент загородной недвижимости также практически не изменится. Ленд-девелопмент (девелопмент земельных участков) имеет стабильные показатели к сохранению стоимостных показателей, поскольку в пределах городов и всех населенных пунктов, свободных участков к застройке не увеличивается. Ограничения, хоть они и возлагают более жесткие требования по застройке земельных участков, только способствовать увеличению стоимости земли.

Стоит также отметить, что рост объема строительства в Украине не связано с пропорциональным ростом спроса на жилые метры - даже при росте номинальных доходов населения реальная платежеспособность, а значит и спрос, остаются низкими.

Наиболее востребованы квадратные метры - это малогабаритные квартиры или квартиры в городах-спутниках и пригороде, что наша компания замечает при подаче заказчиками проектов к экспертизе. Учитывая, что определяющим фактором в принятии решения будут данные по переписи населения еще за 2001 год, следует ожидать ограничения высотности даже в относительно больших городах, в свою очередь поднимет цены на жилье, или сохранит их стабильными. С относительно стабильными ценами на недвижимость будут оставаться города западного региона, где свой вклад в развитие вносят работники, привыкшие хранить свои заработки в единой валюте - квадратных метрах.

В отчете НБУ также указывается, что начинает оживать ипотечное кредитование, но сколько-нибудь существенного влияния на рынок не будет - банки готовы давать деньги только под большие проценты, которые покупателям крайне невыгодны.

Цена на жилье стабилизировалась впервые с 2014 года. За счет большого количества новостроек продолжает падать стоимость старых квартир - по сравнению с 2017 годом старое жилье подешевело в среднем на 2%.

KV: С введением новых ДБН как изменится подход к реализации объекта недвижимости?

А.П. : Подход к реализации объекта недвижимости практически с нововведениями не меняется. По моему мнению, только упрощение реализации законодательных инициатив по облегчению регистрации объектов недвижимости позволяет без существенных проблем реализовывать планы и замыслы девелоперов, инвесторов и потенциальных покупателей.

Сегодня на рынке появляется не только больше жилых и коммерческих площадей, также растет и количество девелоперов, занимающихся поиском и приобретением земельного участка, определяют маркетинговую политику объекта, разрабатывают строительный план и дизайн-проект, получают всю необходимую документацию, финансируют сделки, занимаются строительством, контролируют и управляют всем процессом от начала до конца. Поэтому этот рынок услуг становится жестче, увеличивается конкуренция в этих услугах, в свою очередь должно изменить качество предоставления услуг для всех участников создания объектов архитектуры. Это позволит поднять профессионализм не только проектировщиков, экспертов, работников строительных организаций, специалистов контролирующих органов в области строительства, а и чиновников на местах, которые в свою очередь, и в первую очередь должны быть готовы к изменениям в законодательстве, инициировать такие изменения и в более глобальном масштабе подготовить внесение изменений в градостроительную документацию на местном уровне.

KV : Повлияют ли эти изменения на процесс согласования проектов? Каким образом?

А.П. : Сами изменения в ДБН не повлияли на процесс согласований, поскольку это регулируется законодательством, а именно ЗУ "О регулировании градостроительной деятельности", - п. 6. Статьей 31 "Проектная документация на строительство "который тезисно звучит так:" Проектная документация на строительство объектов не требует согласования государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами, созданными такими органами ". Согласование касается только градостроительной документации (генеральных планов, план зонирования территории, детальных планов территорий), которые разрабатываются по заказу местных органов власти и регулируются настоящим Законом.

KV : Дайте рекомендации девелоперам, проектировщикам по работе с новыми ДБН.

А.П. : Новые рекомендации девелоперам, а именно девелоперам в области земельных участков и представителям инвесторов в строительстве могут заключаться только в более тщательном изучении возможности застройки на основе градостроительной документации (поскольку это закон строительства на местном уровне и он действует независимо от принятия новых ДБН). Градостроительная документация содержит все требования к ее застройке и позволяет оценить все условия и ограничения по застройке таких земельных участков.

Правда, этим могут пользоваться нечистые на руку чиновники на местах. Заставлять финансировать работы по внесению изменений в утвержденную градостроительную документацию, задерживать выдачу разрешительных документов на начало проектирования и под различными "пустыми" предлогами могут отказывать в выдаче, ссылаясь на изменения в ДБН.

Считаю, что тем самым Минрегион вводит понятие согласований отклонений от ДБН согласно новому нормативному документу Приказа министерства от 19.04.2018 № 97 "Об утверждении Порядка согласования Министерством регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины обоснованных отклонений от строительных норм, обеспечивающих соблюдение установленных требований безопасности к зданиям и сооружениям способом, не предусмотренным строительными нормами", чем планирует больше прав по влиянию на те или иные действия участников строительства, изучению ситуации в строительной отрасли.

В отличие от реформ 2015 и 2017 года, где основную роль выполняли органы государственного архитектурно-строительного контроля, теперь к управлению отраслью намерено подключиться Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины. Судя по всему, Министерство решило подключиться к реальной коммуникации с конкретными заказчиками, использовав свое право утверждения государственных строительных норм.

KV : Какие факторы, на ваш взгляд, инициировали новый ДБН В.2.2-4: 2018 "Здания и сооружения. Учреждения дошкольного образования»?

А.П. : Раньше действовал ДБН В.2.2-4-97 "Здания и сооружения дошкольных учебных заведений", который позволял, или точнее рекомендовал, по тезису из него, следующее: " дома дошкольных учебных заведений следует размещать на отдельных земельных участках, которые располагаются в соответствии с требованиями градостроительных норм ". Но мы не сможем четко определить по каким нормам мы их, садики, должны проектировать. Заказчиками такого строительства выступали местные органы власти. Также в создании нового ДБН сыграл диктат рынка, поскольку дошкольные детские учреждения стали весьма прибыльным бизнесом, вместе с неспособностью государственных органов в полной мере удовлетворить потребности в строительстве дошкольных учреждений (недостаточность средств на такое строительство, отсутствие земельных участков с соответствующим целевым назначением, а также отсутствие резерва в таких земельных участках).

На основе нового ДБН допускается размещение в 1-2 этажных жилых домах:

- встроенных помещений групп кратковременного (до 4-х часов) пребывания детей дошкольного возраста (ясельного до трех лет, садового от 3-х до 6-ти & ndash; 7-ми лет);

- встроенных небольших дошкольных учебных заведений общего развития (яслей, яслей-садов, детских садов) вместимостью до 80-ти мест (до 4-х групп);

- встроенно-пристроенных дошкольных учебных заведений общего развития вместимостью до 120 мест (до 6 групп).

KV : Прокомментируйте изменения, которые планируются в отмене проектирования мусоропроводов в многоэтажках, нормы обязательного проектирования порога и лестницы при входе в жилой объект - это прогрессивные нормы? Обеспечивают ли они «комфорт» застройщикам за счет будущих жильцов?

А.П. : О комфорте жителей, что якобы должно ограничиваться необязательностью установления застройщиками мусоропроводов и функционирования таких в многоквартирных жилых домах, то я выскажу отдельную, свою мысль. Я полностью поддерживаю требования нового ДБН, поскольку считаю их прогрессивными, и такими, которые позволят нам не утонуть в мусоре. Это связано с очень большими проблемами по сортировке мусора уже на перерабатывающих производствах - из-за дороговизны в новейших технологиях, невозможности внедрения и установки даже дорогих технологий через монопольное положение всех мусороуборочных полигонов, мусоросжигательных предприятий.

KV : Планируются также изменения в нормативы по проектированию паркингов: разрешение располагать подземные паркинги под учреждениями культуры, спорта, питания, здравоохранения и т.д., возможность совмещения лифтами подземных паркингов в жилых сооружениях. Как будет обеспечиваться пожарная безопасность в таких случаях?

А.П. : Инициатива уже насущная и должна быть поддержана на всех уровнях. Все требования по пожарной безопасности и другие требования по санитарным, экологическим нормативам - это только технические вопросы, которые решаются и на основе старых норм. Возможно, следует пользоваться зарубежным опытом строительства, где в свою очередь уже спрятано "под землю" и целые города с улицами и системами вертикального пассажирского транспорта. И даже у нас, в Украине поддерживается безопасность движения метро, ​​есть уже многолетний опыт безопасной эксплуатации. Поэтому с этим только надо надеяться на развитие проектных мощностей в проектировании таких объектов, заинтересованности инвесторов вкладывать средства в строительство таких сооружений.

KV : С 1 июня утвержден порядок согласования отклонений от действующих ДБН и внесении изменений в проектную документацию. Что изменилось к лучшему? Есть ли необходимость что-то доработать?

А.П. Я уже упоминал роль Министерства по согласованию отклонений от ДБН, все положительные или отрицательные стороны должны появиться через некоторое время, поскольку для выявления положительных сторон должен быть установлен какой-то промежуток времени, пока не покажутся те или иные ошибки, с научной точки зрения не будут исследованы причины таких ошибок, или по каким причинам эти ошибки делаются, что побуждает участников проектирования объектов к ошибкам, исключив из возможных причин фактор наживы.

Из основных нарушений, к которым привыкли мы в своей работе: низкое качество подготовки градостроительной документации на местном уровне, бывает, даже нет понимания необходимости такой документации. Лично я считаю, что достаточно ошибочным в нормативной документации было введение так называемых Планов зонирование территории, полностью не отражали требования к застройке населенных пунктов, перспектив развития населенного пункта, а взамен "узаконили" выдачу первичного документа местными органами в области архитектуры, исходных данных для проектирования, - градостроительных условий и ограничений застройки земельного участка, в свою очередь уже несли какие-то отклонения от ДБН.

KV : Какие риски и проблемы могут возникнуть у девелоперов и проектировщиков в процессе перехода на новые ДБН? Как можно избежать трудностей?

А.П. : Риски, как я уже упоминал ранее, должны быть исследованы, выявлены и оценены при анализе градостроительной документации на местном уровне. Поскольку практически вся градостроительная документация, утвержденная на местном уровне, разрабатывалась до вступления в силу новых ДБН, могу с уверенностью указать на то, что это и будет основной проблемой. Поэтому мы, как всегда, планы будем подгонять под новые проявления настоящего, это и нормально, и естественно. Есть желание перемен в планах, - значит, барьеры необходимо убирать.

KV : Какие еще устаревшие нормативы, на ваш взгляд, надо менять?

А.П. : Уже на протяжении нескольких последних лет поднимался вопрос несоответствия значительного количества из действующих государственных строительных норм требованиям. Так, ключевой ДБН 360-92 ** "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" принято еще 26 лет назад. В общем, по меньшей мере, четверть и из действующих 109 ДБН требуют обновления или отмены с принятием нового аналога.

Усилиями Минрегионстроя в 2017 - 2018 годах только полностью новых ДБН должно вступить в силу восемнадцать.

Кроме того, в тот же период вступают в силу изменения в еще одиннадцати ДБН, то есть всего уже осуществлено существенное влияние на 29 ДБН из 109, в следующем 2019 запланирован пересмотр (изменение или принятие новых ДБН на замену) 30 норм. Это взято из официальных источников Министерства. Поэтому изменения будут продолжаться. К этому следует приготовиться и включиться в разработку, обсуждение на разных уровнях. Одним из основных критериев, каким образом подготовить девелоперов к новым изменениям в законодательстве, считаю, должны быть переходные положения, рассчитанные на более длительное время по приспособлению к нормам, а также более информативная работа Минрегионстроя по разъяснениям ДБН.

KV Сегодня для покупателя жилья важным фактором является надежность и безопасность объекта. Каким образом экспертиза обеспечивает эти требования, объясните для рядового украинца. Как обычному человеку убедиться, что экспертиза проведена? Могут граждане обращаться непосредственно к экспертной организации по запросу?

А.П. : Безопасность объекта при проектировании, качество проектирования обеспечивает экспертиза. По безопасности уже построенных объектов, должен сообщить, что такую ​​безопасность уже обеспечивают другие институты: технический и авторский надзор за процессом строительства объекта. На эти институты имеют влияние только органы архитектурно-строительного контроля.

По информативности проведения экспертизы того или иного объекта строительства такая публичность не предусмотрена, поскольку в соответствии с Законом Украины "О доступе к публичной информации" Статьи 7. п.2 "Распорядители информации, определенные частью первой статьи 13 настоящего закона, которые обладают конфиденциальной информацией, могут распространять ее только с согласия лиц, ограничили доступ к информации, а при отсутствии такого согласия - только в интересах национальной безопасности, экономического благосостояния и прав человека ".

Граждане могут обращаться за разъяснениями относительно тех или иных норм проектирования и к нам, как экспертной организации в области строительства. Компания, интересы которой я представляю, в силах провести экспертную оценку тех или иных проектных решений, такие работы (услуги) мы выполняем.

KV : С принятием изменений в градостроительное законодательство по классам последствий многие застройщики объектов небольшого формата, региональные компании жаловались, что теперь из-за необходимости прохождения экспертизы (ранее не требовалось, поскольку разрешение на строительство можно было получить декларативным способом) процедура согласования и сдачи объекта в эксплуатацию затянется. Насколько это соответствует действительности?

А.П. : Да, в соответствии с Постановлением Кабинета министров Украины от 11 мая 2011 N 560 "Об утверждении Порядка утверждения проектов строительства и проведения их экспертизы и признании утратившими силу некоторые постановления Кабинета Министров Украины "Срок проведения экспертизы не должен превышать:

- для объектов, которые по классу последствий (ответственности) относятся к объектам со средними (СС2) и значительными (СС3) последствиями (ответственности) - 30 календарных дней;

- для объектов, представляющих повышенную ядерную и радиационную опасность, и тех, в отношении которых проводится оценка их влияния на окружающую среду - 90 календарных дней;

- для объектов, которые по классу последствий (ответственности) относятся к объектам с незначительными (СС1) последствиями, сооружаемых на территориях со сложными инженерно-геологическими и техногенными условиями - 15 календарных дней;

- сметной части проекта строительства объектов, которые по классу последствий (ответственности) относятся к объектам с незначительными (СС1) последствиями - 15 календарных дней.

А как уже мной отмечалось выше, согласование проектов не требуется, то и сроки проведения экспертизы не влияют на то, где сам заказчик желает проходить какие-то согласования. Возможно, он желает дополнительные экспертизы, или другое, - это в "руках" заказчика строительства. Перед началом строительства он должен утвердить проект и зарегистрировать разрешение в органах архитектурно-строительного контроля.

KV : Какие замечания проектантам, девелоперам по устранению ошибок экспертиза выдает чаще всего? Почему, по вашему мнению, это происходит?

А.П. : Почти все без исключений заказчики экспертизы не доукомплектовывают проектную документацию всеми исходными данными, предусмотренными нормативами: выдержками из действующей градостроительной документации, техническими условиями, что не может быть не замечено при подаче в экспертизу; делают ошибки в расчетах класса последствий (ответственности) (расчеты выполнили проектировщики до начала проектных работ. А мы их проверяем по действительным при подаче документов к экспертизе показателям, переоцениваем риски потери объекта).

Нередко желание заказчиков строительства преувеличивают возможности (мощности) земельного участка, проектные решения приходится корректировать, что в свою очередь, влечет за собой практически полное корректировки инженерных разделов проекта.

Также стоит обратить внимание на оформление документации в соответствии с Государственными стандартами. Это связано с недостаточным контролем в проектных организациях качества оформления по так называемому нормоконтроля.

KV : С введением в действие новых ДБН ожидаете вы больше ошибок в проектной документации, подавать на экспертизу? Как избежать этих проблем? Возможно, нужна системная разъяснительная работа со стороны экспертных организаций?

А.П. : Ошибок в проектной документации ожидаем больше. Также уже есть наработки по критериям, на которые будет обращаться основное внимание при экспертизе. Эти критерии уже выше отмечались. Но мы понимаем и проектировщиков, обращаются уже за консультативной помощью, понимаем, что в связи с введением новых ДБН мы будем иметь больше уделять внимание к рассмотрению проектов. Проектировщики уже предупреждены о необходимости получения информации о действующей градостроительной документации, может дать ответы на большинство спорных вопросов.

KV : На ваш профессиональный взгляд, за последние годы изменилась ли качество проектной документации, проектов к лучшему в целом?

А.П. : Тенденция на изменения в лучшую сторону выполнения проектных решений заметна. Замечается и качество и скорость реагирования проектировщиков на исправление тех или иных ошибок в проектной документации.

KV : Когда несколько лет назад состоялась демонополизация экспертных услуг, государство позволило частным организациям предоставлять их, были сомнения относительно качества и надежности частных экспертов. Как застройщику определиться, что экспертная компания является профессиональной, надежной, может предоставить качественные услуги? Как вообще изменилась, и изменилась качество услуг?

А.П. : Собственно, заказчик за время монопольной действия государственной экспертизы привык, что государство является управляющим органом, и сила - на стороне чиновника. Раньше, если представители госэкспертизы могли задержать вывод за счет бюрократической составляющей, или делали другие препятствия, заказчик мало что мог сделать.

Сейчас, в условиях конкуренции, частная экспертная организация борется за заказчика не только наличием квалифицированных специалистов в штате, скоростью выполнения заказа и качеством конечного продукта, но и сопровождающим сервисом. Мы, например, еще на этапе разработки проекта предоставляем консультационные услуги, обнаруживаем проблемы, объясняем, как надо откорректировать проект, чтобы потом не тратить время на его переработку уже после замечаний экспертизы. Проектировщик, заказчик, в любое время может поставить нашим экспертам вопрос и получить профессиональную консультацию. Такой подход экономит время и финансовые ресурсы заказчика. Сегодня уменьшения расстояния между экспертом и проектировщиком, заказчиком, системная коммуникация, демонстрируют качественные изменения в экспертной сфере.

KV : Сколько у вас сейчас объектов в работе?

А.П. : Более 50: сметные экспертизы & mdash; 70%, на оценку класса последствий & mdash; 15%, и 15% - комплексные экспертизы. Многоквартирных жилых домов сейчас в работе 8.

KV : Какую ответственность несет экспертная организация за нарушение или ошибки при экспертизе проектов?

А.П. : Предусмотрена административная ответственность & mdash; если эксперт закрывает глаза на нарушения нормативов. Кроме того, аннулируется сертификат эксперта без права его возобновления.

Но если нарушения были допущены специально, потерянные человеческие жизни, по моему мнению, административной ответственности недостаточно. Но этими вопросами уже занимаются другие органы.

KV : На ваш взгляд, заказчик-девелопер может воспользоваться экспертизой с точки зрения репутации - и компании, и объекта?

А.П. : Собственно, он первый заинтересован публично представить информацию о пройденной экспертизе проекта на сайте объекта. Экспертиза гарантирует соответствие проектной документации действующим строительным нормативам Украины, обеспечивает в т.ч. безопасность и надежность предлагаемых проектных решений. Сейчас, когда потребитель стал гораздо внимательнее относиться к наличию и качеству строительной документации, стал интересоваться этими вопросами при выборе недвижимости, такой подход демонстрирует не только открытость и прозрачность намерений застройщика, но и надежность его проекта. Что может стать одним из конкурентных преимуществ.

Посилання: KиевVласть

Татьяна Шульга

Важная информация

Законодательные изменения предусматривают обязательную экспертизу проектов

Законодательные изменения предусматривают обязательную экспертизу проектов

Закон № 1817-VIII "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования градостроительной деятельности» вступил в силу 10 июня 2017. Он имеет многовекторное действие и направлен, прежде всего, на смену существующей системы разрешений в строительстве. Отныне строительная отрасль будет работать по новым правилам и нормам. Закон предусматривает обязательную экспертизу проектов строительства

подробнее

Как выбрать экспертную компанию для экспертизы проектов строительства в Украине

Как выбрать экспертную компанию для экспертизы проектов строительства в Украине

Выбор экспертной организации - очень сложный и важный процесс. Ознакомьтесь с советами, которые могут вам помочь в выборе подрядчика. Во-первых, убедитесь, что выбранная вами компания находится в списке экспертных организаций, имеющих право на осуществление комплексной экспертизы проектов строительства, который размещен на сайте Минрегионстроя. Правильный выбор также предполагает учет других важных факторов.

подробнее

«Перша Будівельна Експертиза» відповідає новим критеріям Мінрегіону

«Первая Строительная Экспертиза» отвечает новым критериям Минрегиона

ООО «Первая Строительная Экспертиза» соответствует Критериям и может осуществлять экспертизу проектов строительства объектов, которые не содержат государственной тайны, по всем направлениям экспертизы, кроме экспертизы дорог, ядерной и радиационной безопасности, всем разделам проектной документации, по классу последствий относятся к объектам (СС1), (СС2) и (СС3).

подробнее