Качественные изменения в градостроительстве

Согласно Закону Украины № 1817-VIII « О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования градостроительной деятельности » предусмотрен переход на разрешительную систему европейских стандартов. Вместо существующей разрешительной системы (уведомление , декларация, разрешение) будет работать двухступенчатая система, предусматривающая уведомление и разрешение. Этот закон направлен на то, чтобы свести к нулю количество незаконных строек. Згідно з Законом України № 1817-VIII «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо удосконалення містобудівної діяльності» передбачено перехід на дозвільну систему за європейськими стандартами. Замість існуючої дозвільної системи (повідомлення, декларація, дозвіл) працюватиме двоступенева система, що передбачає повідомлення та дозвіл. Цей закон спрямований на те, щоб звести до нуля кількість незаконних будівництв. С вступлением в действие его норм, распространенное сегодня нарушения –занижение категории сложности– вообще станет невозможным.

Дело в том, что для объектов III категории сложности с 2011 года работает так называемый декларативный принцип. Этим пользуются непорядочные застройщики, которые в декларацию о начале строительства вносят недостоверные сведения и начинают строить. В итоге на земельном участке, где, например, не предусмотрено возведение многоэтажки, вместо сооружения на 4-этажа, вырастают небоскребы.

При выдаче разрешений на строительство для сооружений IV и V категории сложности такого не происходит, потому что предварительно проверяются все документы для начала строительства (выделение земельного участка, градостроительные условия и ограничения, технические условия; проектная документация; экспертиза проектной документации).

Стоит отметить, что аннулирование разрешений на строительство происходит очень редко, чего не скажешь об отмене регистрации деклараций. То есть при строительстве на основании разрешений риски, что объект в процессе строительства приобретет статус незаконного, сведены к минимуму.

С 10 июня декларативный принцип для начала выполнения строительных работ будет отменен. Для строительства объектов классов последствий СС-2, СС-3, а к ним относятся многоэтажные здания, торговые объекты, социальные объекты, нужно будет получать исключительно разрешение на строительство. То есть застройщик будет предоставлять заверенные документы для начала строительства. А значит разрешение на строительство можно будет получить только при наличии полного комплекта документов. А за принятое решение о выдаче разрешения, то есть фактически за законность строительства, ответственность будет нести должностное лицо, которое его выдало.

С другой стороны новый закон упрощает разрешительные процедуры для объектов строительства малого и среднего бизнеса и частного сектора. Речь идет об объектах I и II категории, которые относятся к классу последствий СС-1. Сейчас таких объектов более 80%. С 10 июня их строительство можно начинать на следующий день после подачи уведомления.

Законотворческой работы еще достаточно много. Закон несовершенен - еще необходимо принять ряд изменений в градостроительном законодательстве. Поэтому после вступления уже принятых изменений будет анализ ситуации в строительстве и внесение предложений для дальнейшего совершенствования градостроительного законодательства, в том числе по механизмам сноса незаконных застроек.

Ведь сегодня можно получить судебное решение о сносе незаконной застройки, а что делать дальше - никто не знает. Поэтому в настоящее время снести незаконно построенный объект практически невозможно.

По материалам интервью председателя ДАБИ Алексея Кудрявцева сайту «КиевVласть» http://kievvlast.com.ua

Важная информация

Законодательные изменения предусматривают обязательную экспертизу проектов

Законодательные изменения предусматривают обязательную экспертизу проектов

Закон № 1817-VIII "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования градостроительной деятельности» вступил в силу 10 июня 2017. Он имеет многовекторное действие и направлен, прежде всего, на смену существующей системы разрешений в строительстве. Отныне строительная отрасль будет работать по новым правилам и нормам. Закон предусматривает обязательную экспертизу проектов строительства

подробнее

Как выбрать экспертную компанию для экспертизы проектов строительства в Украине

Как выбрать экспертную компанию для экспертизы проектов строительства в Украине

Выбор экспертной организации - очень сложный и важный процесс. Ознакомьтесь с советами, которые могут вам помочь в выборе подрядчика. Во-первых, убедитесь, что выбранная вами компания находится в списке экспертных организаций, имеющих право на осуществление комплексной экспертизы проектов строительства, который размещен на сайте Минрегионстроя. Правильный выбор также предполагает учет других важных факторов.

подробнее

«Перша Будівельна Експертиза» відповідає новим критеріям Мінрегіону

«Первая Строительная Экспертиза» отвечает новым критериям Минрегиона

ООО «Первая Строительная Экспертиза» соответствует Критериям и может осуществлять экспертизу проектов строительства объектов, которые не содержат государственной тайны, по всем направлениям экспертизы, кроме экспертизы дорог, ядерной и радиационной безопасности, всем разделам проектной документации, по классу последствий относятся к объектам (СС1), (СС2) и (СС3).

подробнее